Математика и логика

Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными и осуществляться через самый привычный и естественный для ребенка вид деятельности – через игру.

Зачем логика маленькому ребенку?

В процессе того, как ребенок растет, на каждом возрастном этапе создается как бы «этаж» из определенных психических функций, важных для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для развития в школьном возрасте. Важнейшим из них является логическое мышление - способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учёба, решение задач. В результате может пострадать здоровье ребенка, угаснет интерес к учению.

Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.

Занятия по математике и логике способствуют развитию:

  • творческих и интеллектуальных способностей детей;
  • воображения;
  • логического мышления;
  • элементарных математических представлений.

Что мы используем на занятиях для развития логического мышления:

  • Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
  • Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
  • Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
  • Загадки. Задачи – шутки.
  • Игры-головоломки.
  • Игры со счетными палочками.
  • Разгадывание ребусов.

В процессе развития логического мышления у ребенка формируются:

  • умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики,
  • умение выстраивать причинно-следственные связи;
  • любознательность;
  • сообразительность и смекалка;
  • наблюдательность;
  • самостоятельность;
  • память и внимание.

Благодаря занятиям, к окончанию детского сада дети умеют:

  • ориентироваться в числовом ряду в пределах 100;
  • выполнять арифметические действия в пределах десятков;
  • самостоятельно решать примеры;
  • определять состав числа, сравнивать числа;
  • решать задачки, ребусы;
  • анализировать, классифицировать, находить логическую последовательность.