образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Памятка для родителей "Что нужно знать о ФГОС ДО"

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, его уникальности и неповторимости.
     Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства. 
     Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 


ФГОС ДО 

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.
     14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
     ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
      Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
  В первую очередь, это:
 - расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
 - обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
 - минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
 - приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
 - развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
 - развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
 - разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
 - соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.